Навигация: Главная // Новости радио // Радиогруппа Communicorp Group продала «Наше радио» и «NRJ»

Радиогруппа Communicorp Group продала «Наше радио» и «NRJ»

28 января, 2011
Ужасно - 1 звездаПлохо - 2 звездыНормально - 3 звездыХорошо - 4 звездыОтлично - 5 звезд (1 оценок, в среднем: 5,00 из 5)

Радиогруппа Communicorp Group продала «Наше радио» и «NRJ»Одна из крупнейших международных радиогрупп ирландская Communicorp Group продала активы в Украине. Собственником радиосети «Наше радио» и столичной радиостанции NRJ стал «Украинский Медиа Холдинг» (владеет «Европа Плюс«, «Авторадио» и другими), рассказал Ъ менеджер одной из радиокомпаний. Информацию подтвердил также источник Ъ в одной из проданных радиостанций. «Насколько я знаю, сделка была заключена в четверг»,– уточнил собеседник Ъ. В УМХ эту информацию не подтвердили, но и не опровергли. В главном и украинском офисах Communicorp Group комментариев не предоставили.

Communicorp Group вышла в Украину в 2006 году, купив крупнейшую на тот момент радиосеть «Наше радио» и киевскую радиостанцию «Радио Апельсин» (позднее переименована в NRJ). Сумма сделки оценивалась в $14-20 млн. Тогда группа намеревалась построить в Украине радиохолдинг и вела переговоры с другими радиостанциями (см. Ъ от 27 января 2006 года).

«Наше радио» – одна из крупнейших радиосетей в Украине с суточной долей аудитории 6,79% (данные группы «Тавр» на основании исследования TNS Ukraine MMI Украина 2010/2-2010/3). Для сравнения: «Тавр» занимает 29,03%, УМХ – 23,18%, Business Radio Group – 15,71%.

Возможно, вырученные от продажи радиостанций средства Communicorp решила вложить в другие сферы, предполагает председатель правления «Тавр Медиа» («Русское радио Украина», «Хит FM» и Kiss FM) Игорь Чернышов. «Ведь компания занимается не только медиа, но и другим бизнесом, например телекоммуникациями»,– отмечает он. «Деньги им сейчас нужнее, чем бизнес в Украине»,– считает председатель набсовета Business Radio Group («Шансон», «Шарманка«, «Music Радио») Анатолий Евтухов. В 2009 году, по данным исследовательской компании Cortex, наибольшее падение рекламных доходов показали наружная реклама (на 45%, до 530 млн грн) и радио (на 35%, до 130 млн грн).

Для УМХ приобретение активов Communicorp Group – удачная сделка, считают участники рынка. «Наше радио» – сеть с хорошим покрытием, правильным позиционированием и узнаваемым брендом»,– говорит господин Евтухов. По его оценкам, покупка могла обойтись в $15-20 млн – то есть в сумму, сопоставимую с затратами ирландской компании при выходе на рынок. Эта покупка повлияет на расстановку сил на рынке – УМХ вполне может забрать пальму первенства у «Тавра», полагает директор по региональному развитию радиокомпании «Гала» Сергей Денисенко. «До сих пор в портфеле УМХ не было только радиостанции с русской музыкой. Это прямой конкурент ‘Русского радио’ (третья по популярности радиостанция.–Ъ)»,– добавляет господин Евтухов. Впрочем, в «Тавре» к изменению рынка готовы. «Количество радиостанций осталось прежним, мы как конкурировали с «Нашим радио», так и будем конкурировать»,– говорит господин Чернышов.

Ирина Миронова, Коммерсантъ.

Добавить комментарий




bigmir)net TOP 100